Давайте поговорим вживую? Мы неплохо бесплатно консультируем
Заказать звонок
8 (8452) 99-05-47
Статья
Теория и практика гиперсегментации
Автор статьи - Епифанов Дмитрий
Руководитель агентства BIG BROTHER
Вкратце о гиперсегментации
А именно об использовании паттернов поведения людишек в маркетинге
Задай себе на вопрос: Я уникален?
Ответ очевиден из простой логики
Если у вас появилась крутая идея - это означает, что примерно в это же время человек, который обладает примерно таким же воспитанием и занимается схожей деятельностью тоже придумал нечто подобное. Часто ли вы слышали о реализации где-то ваших "собственных" идей?
Звучит нелепо, правда? Просто речь о паттернах поведения...
Об этом писали психоаналитики типа всяких "коллективного бессознательного" Юнга и архетипов Хиллмана.
Сейчас мы имеем дело с электронными технологиями, позволяющими сегментировать о вас огромное количество инфы.
Если вы бухающий бухгалтер с больным сердцем и двумя детьми - у вас есть определенный набор проблем и вытекающих из них паттернов поведения. А таких же, как ты есть ещё тысяч 300. Однако, для нас это 1 сегмент, схожий по поведенческим характеристикам, которому мы можем дать своё релевантное уникальное торговое предложение.
С этим сегментом мы можем простроить уникальный "путь" клиента по всем стадиям потребности и уникальными триггерами на каждом этапе.
Сейчас попытаюсь объяснить...
Вижу 3 варианта:
1. Контекстная реклама. Функционал уже реализован несколькими сервисами. Например, Yagla. Но по сути механизм реализуется довольно простым кодом подмены контента в зависимости от метки (utm) в ссылке. Либо вообще при помощи Google Tag Manader. 2. Поведенческие характеристика из соц сетей. Здесь интересней. Ибо вариантов куча. Можно и банально указать на демографию пользователя, и глубоко залезь ему в душу...
Как вам такой оффер на сайте "Дмитрий! Ваша жена Ирина хочет получить на день рождения микроволновку" ? при помощи автокейсов это действительно возможно - сегментировать аудиторию по нескольким поведенческим характеристикам сразу.
т.е. Собрать все имена, потом их жен, потом др и т.д.
Функционал будет отличаться тем, что здесь понадобится автоматизация как сбора баз, так и создания объявлений, т.к. руками это сделать нереально. 3. Вариант, которым я брежу Персонализация с точностью до 1 человека. То, что я и хочу видеть в качестве BIG BROTHER.
А теперь практика. Первый наглядный результат.
Самое банальное, что можно сделать для персонализации - обратиться к человеку по имени...
Все мы знаем, что собственное имя - это самое приятное сочетание звуков, букв. В разы приятнее, чем ненавистные "котики, солнышки и заиньки" черт бы их побрал...
Администрация ВК ненавидит людей, поэтому рекламодателей лишили возможности обращаться к нам по имени, запретив это правилами рекламы.
Понятия не имею чем я руководствовался, но я попробовал разок запустить такую рекламу...
... и меня пропустила модерация
... а потом ещё штук 10 объявлений с обращением по имени
Эй, пссс... Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?
Написать стратегию
Вообще обычно правил я не нарушаю, но вы только гляньте на эти показатели!
В 2 с лишним раза, КАРЛ! А отличаются они ТОЛЬКО обращением по имени
Собственно, и стоимость подписчика снизилась с 3,5 рубля до 2,1 Ты когда-нибудь делал подписчиков по 2 рубля? Я - нет
Резюмирую.
Счастье не в слепых модераторах ВК. А в том, что персонализация работает. Даже в самом банальном варианте. На масштабах эту тему, безусловно, не пропустят.
Но что писать на Лендосах - это уже наше дело. А там мы можем выложить всю подноготную человеческой души, ведь все ваши грешки хранятся тут.