Статья
Вовлечение участников сообщества
Автор статьи - Епифанов Дмитрий
Руководитель агентства BIG BROTHER
Все говорят, что это важно, но не уточняют почему.

Если вкратце…

Вовлеченность сообщества с технической стороны — это показатель, того, какой процент твоих подписчиков видит твои публикации.

То есть если в твоей группе 1000 участников и вовлеченность 8%, то посты видит лишь 80 человек.

Другими словами, у лайков и репостов есть прямое отношение к твоим доходам.

Всему виной «Умная лента». С ней то мы и будем воевать.

Маркетинг — это не только привлечение, но и удержание клиентов

Так что, прежде, чем привлекать новую аудиторию — вернём «мёртвые души», которые ваш контент не видят или вовсе исключили из ленты.

Рассмотрим конкретный пример.

Пётр открыл сайт ВКонтакте и нажимает кнопку «Новости». То есть переходит в ленту…

В этот момент алгоритмы высчитывают максимально интересный для Петра контент и тут же показывают его в ленте.

Есть ли среди них ваше сообщество? Способно ли оно конкурировать с миллионниками?

Алгоритм ленты очень сложны, их сотни. Простым смертным узнать о всех составляющих невозможно.

Однако, мы знаем кое-что…

Основные факторы, влияющие на вашу «видимость» в умной ленте ВК:

  1. Частота взаимодействия пользователя с вашим контентом.
Для хорошего понимания буду выражаться по «бальной системе»


Чем больше баллов набирает ваше сообщество для аккаунта Епифана, тем выше вероятность попадания ваших постов ему в ленту

Допустим, что Епифан поучаствовал в вашем опросе:

Участие в вашем опросе — например, 0,5 балла вашему сообществу,

или поставил Лайк — допустим, 1 балл, сделал Репост— 2 балла, оставил Комментарий — 3 балла.

Однако, учитываются и менее очевидные факторы взаимодействия с контентом.

Если Пётр непрерывно листает ленту и на конкретном посте его взгляд останавливается и он более подробно ознакамливается с содержанием поста


… это тоже считается за взаимодействие. Допустим, 0,1 балла.

2. Заходы в паблик

Давно ли Пётр заходил в ваше сообщество?

Если да, то скорее всего, он уже не видит ваших постов. Это важный показатель заинтересованности вашим контентом.

3. Качественный контент

Здесь сложнее. Пётр подписан на 130 пабликов. Все они опубликовали пост примерно в одно время. Что «Умной ленте» показывать Епифану?

  • Материал, с которым уже провзаимодействовали другие пользователи (Вк считает такой пост качественным).
  • Контент, тема которого интересна Епифану. Алгоритм понимает примерное содержание поста и содержание картинки. Вместе с этим, алгоритм знает чем интересуется Епифан и соединяет эти факторы — показывает ему релевантный контент.
О качестве контента можно говорить бесконечно. Более того, ВКонтакте не так давно появился алгоритм «Прометей», при использовании которого ваш контент могут увидеть тысячи людей, не подписанных на вашу группу. И это бесплатно. Однако, об этом в другой раз.


»
Теперь перейдём от теории к практике

Вот что нужно сделать для улучшения показателей видимости в ленте:

1. Вовлекающий контент

Необходимо создавать такие посты, с которыми пользователи будут взаимодействовать.

Примеры:

Ваша цель — побудить человека провзаимодействовать с контентом: высказать мнение, поспорить; поучаствовать в опросе; поставить лайк.

2. Виральный контент.

Это пост, который хочется кинуть на себе стену или в ЛС другу. В общем, поделиться.


Ещё пару лайфхаков

1.Авторский контент. Если у вас «паблик», то подписчики могут присылать вам посты в «Предложить новость». Такой контент хорошо ранжируется, т.к. ВК поддерживает авторов, а вы даёте возможность людям публиковаться.

Можете предложить конкурс на лучший авторский пост. Например, с использованием вашей продукции. Для вас это будет и возможность увеличить охват, и материал для публикации, и социальное доказательство (показатель спроса на ваш товар).

2. Внешние ссылки. Используйте их только в при крайней необходимости. Если в посте есть ссылка, ведущая на сторонний сайт или соц. сеть — охват сильно падает.

3. Нельзя открыто писать «Ставь лайк, делай репост…». Это нарушает экосистему соц. сети и наказывается алгоритмами.

4. Откровенно продающий контент. Его в охвате тоже сужают. Используйте коммерческие слова «акция, скидка, цена, стоимость…и т.д.» как можно реже.

5. Хештеги. Используйте только внутренние хештеги. Например #кудасходить_лето_в_городе или #лето@kudago_saratov. Последний будет искать посты с хештегом #лето исключительно внутри вашего сообщества.

6. Динамические обложки. Есть хорошие кейсы увеличения активности благодаря ним. Например, Letscover. Некоторые сообщества отображают в динамической обложке самых активных пользователей за месяц и дают за это подарки.

Эй, пссс...
Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?

»
А теперь внедряем это в твоё сообщество!

Иначе зачем ты всё это прочёл?

Не стоит верить мне на слово.

Стоит тестировать всё на собственном опыте.

Итак…

1. Пост на вовлечение

Это может быть любой из вариантов:

  • Опрос или провокационный вопрос
  • Просьба высказать мнение (например, спросить совета о своем продукте)
  • Незначительный вопрос «на подумать». За правильный ответ разыграйте символический приз
  • Предложите подписчикам придумать оригинальную подпись к фотографии вашего коллектива / рабочего процесса
  • Или другой формат контента, провоцирующий людей к активности (лайк, комментарий). Вы должны понимать свою аудиторию и что для неё важно.
Уйдите от банальных вопросов, не бойтесь абсурдного креатива!

2. Виральный пост

Это то, чем пользователю захочется поделиться (сделать репост, кинуть в личку другу).

Чем люди обычно делятся:

  • Что-то очень смешное. Позитивными эмоциями нужно делиться. Однако, такой контент должен так или иначе соотноситься с вашей тематикой.
  • Что-то трогательное. Эмоции — это то, благодаря чему люди принимают решения. Они могут быть и положительными, и отрицательными.
  • Что-то полезное. Текст, который можно использовать на практике. Это может быть: чек-лист использования продукта, рецепт, список полезных ссылок или книг, обзор и сравнение различных сервисов/продуктов.
  • Новости, которые не были опубликованы в СМИ, либо не подвергались широкой огласке. Опять же, необходимо как-то связать это с вашей тематикой.
  • Провокационный контент. Это может быть смелое утверждение, противоречащее общепринятому пониманию какой-то истины.
Примеры контента уже приводил выше.

Удачи!

Клиенты из ВКонтакте
Расскажем как, сколько и когда сможем привести
Получить руководство по продвижению
© Все права защищены.
ИП Епифанов Д.В. ОГРН 317645100071423.
ИНН 645121687702
Made on
Tilda