Чек лист эффективной трансляции Для начала давайте разберёмся зачем нам это всё? То есть поставим цель трансляции
- Цель. Это может быть просто вовлечение ваших подписчиков. А может быть частью вашей воронки продаж или анонсом предстоящей распродажи или новинки.
Ставьте
одну простую цель. Дальнейшая проработка целевой аудитории, сценария и продвижения будет строиться вокруг этого.
2.
Целевая аудитория. Здесь 2 варианта: вы либо проводите трансляцию для вашей лояльной аудитории, либо привлекаете новую.
— Если проводите для своих подписчиков — их у вас должно быть не меньше 3-5 тысяч. Иначе количество просмотров не позволит реализовать значимых целей — это будет типичная трансляция как у школьников.
Бывают, конечно, исключения, когда в вашей группе собрана концентрированная аудитория, лояльная к вам и вашему продукту. Однако, в таком случае вам незачем читать это руководство, вы и так хорошо на это зарабатываете.
— Если привлекаете новую, то лучше вообще проводить трансляцию от имени крупного городского паблика. В вашу группу достаточно будет сделать
репост сразу после старта трансляции. Этот вариант хорош тем, что вы получите большое количество просмотров — много людей узнают о вас/вашем предложении. Однако, незнакомую аудиторию сложнее удержать. Здесь нужен хороший сценарий и умение держать внимание аудитории. Например, паблик
Куда Сходить? Саратов проводит онлайн-трансляцию на территории заказчика со своими репортёрами и предварительной проработкой сценария. Вас же (представителя бизнеса) задействуют в диалоге в формате интервью. Об этом чуть позже.
3.
Сценарий. Здесь вновь исходим из поставленной цели.
Хочу обратить ваше внимание, что писать «пьесу по ролям» не нужно. Трансляция подразумевает процентов 50% импровизации. Поэтому достаточно будет «скелета».
—
Приветствие. Краткая инфа о вас и мероприятии. (1-3 минуты)
—
Об объекте трансляции. (3-5 мин)
Расскажите зрителю что его ждёт в ближайшие несколько минут — подогрейте интерес. Если вы снимаете трансляцию в заведении — покажите его и расскажите что за событие здесь сегодня происходит.
Картинка должна быть
динамичной. Никогда просто не стойте несколько минут в кадре на одном месте — это будет скучно вашей ЦА. Если показывать особо нечего — переключайте камеры с фронта на переднюю камеру или выводите экран вашего компьютера, где вы заранее подготовили презентацию.
—
Основное действо. Самый «сок» вашей трансляции. (5-10 минут)
Если это какое-то действие вроде розыгрыша, выступления, танцев и т.д. -снимайте его с закадровым комментированием (если формат позволяет).
Если вы реализуете основное действо самостоятельно —
обозначьте это. Хорошим помощником для вас будет любой другой человек, с которым мы сможете вступить в диалог. Это в разы упростит задачу и сделает контент интереснее.
Отличный вариант — интервью. Подготовьте заранее интересные вопросы для собеседника и дайте ему с ними ознакомиться, чтобы он сориентировался.
Если у вас есть физический товар или услуга— продемонстрируйте его использование одним из ваших реальных клиентов. Попутно задавайте ему вопросы, чтобы он давал обратную связь.
С людьми, участвующими в кадре
обязательно нужно договариваться заранее, иначе вы рискуете наткнуться на отказ, негатив или растерянность.
+ призывайте зрителей к
активности: что-то писать, лайкать — это улучшает показатели вашей группы.
—
Итоги. Призыв к действию (2-3 минуты)
Подведите итог происходящему. С этим так же может помочь новый собеседник, который расскажет о своим впечатлениях.
Теперь самое главное — призыв к действию.
Зачем зритель смотрел вашу трансляцию? Какое действие теперь ему нужно совершить?
Если ваша цель была — вовлечение подписчиков, призывайте совершать активности: участвовать в обсуждении, высказать мнение, поучаствовать в конкурсе и т.п.
Если вы планировали закрывать потребность — призывайте совершить следующее целевое действие. Например,
написать вам.
Ни в коем случае
не продавайте прямо в трансляции. Всем это жутко надоело. Пусть человек напишет вам, оставит комментарий или позволит — тогда вы уже смело сможете сделать ему индивидуальное предложение.
Посмотрите пример такой трансляции (нарезка)