Статья
Чек-лист:
Live-трансляция

Автор статьи - Епифанов Дмитрий
Руководитель агентства BIG BROTHER
Прямая трансляция ВКонтакте — это полноценный инструмент маркетинга ВКонтакте, который успешно может выполнять ряд полезных для бизнеса функций.

Зачем мне Online-трансляция?

  1. Увеличение вовлеченности подписчиков
Когда вы начинаете прямую трансляцию, все подписчики, находящиеся в сети получат оповещение об этом. Даже если они забыли, что подписаны на вас — отличный повод напомнить.

А если вы создаёте прямую трансляцию от крупного паблика — это большой и качественный охват ваших потенциальных клиентов, которые познакомятся с вами лично.

2. Личное знакомство с представителем бизнеса (Личный брендинг)

Представьте, что вы одновременно знакомитесь с 3.000 человек. Прямое включение — это куда более тесное знакомство, чем просмотр видео в записи. И уж куда более плотное, чем на картинке. Ведь каждый участник трансляции имеет возможность прямо сейчас задать вам вопрос, дать обратную связь или просто написать «Привет!» и вы это увидите. В дальнейшем любого рода повествование от вас будет восприниматься как от знакомого человека. Думаю, не нужно объяснять пользу этого.

3. Социальное доказательство

Прямая трансляция показывает вашу открытость. Ведь это не смонтированный ролик, куда вы вставили только самые лучше кадры. Здесь всегда будут запинки, ошибки, некая нервозность — и это хорошо! «Глянец» давно в прошлом, люди хотят общаться и покупать у настоящих людей, таких же, как и они.

К тому же, чем бы вы ни занимались — покажите онлайн как вашим продуктом/услугой пользуются другие люди. Это будет работать даже лучше отзыва, потому что выглядит естественно. Об этом расскажу подробнее чуть ниже, в написании сценария.

4. Продажи. Закрытие части воронки.

Во время трансляции вы можете получить и сиюминутную выгоду, и долгосрочную.

Сиюминутную можно применять не везде — только в случае, если у вас недорогой и просто продукт. Можно пригласить посетить заведение, прийти на мероприятие или ознакомительную услугу.

А долгоиграющий эффект, помимо близкого знакомства аудитории с вами, это — участие в конкурсе, рассылке или игре. В общем, закрытие части вашей воронки продаж. При правильном подходе покупателями могут стать до 50% участников.

Эй, пссс...
Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?

Чек лист эффективной трансляции

Для начала давайте разберёмся зачем нам это всё? То есть поставим цель трансляции

  1. Цель. Это может быть просто вовлечение ваших подписчиков. А может быть частью вашей воронки продаж или анонсом предстоящей распродажи или новинки.
Ставьте одну простую цель. Дальнейшая проработка целевой аудитории, сценария и продвижения будет строиться вокруг этого.

2. Целевая аудитория. Здесь 2 варианта: вы либо проводите трансляцию для вашей лояльной аудитории, либо привлекаете новую.

— Если проводите для своих подписчиков — их у вас должно быть не меньше 3-5 тысяч. Иначе количество просмотров не позволит реализовать значимых целей — это будет типичная трансляция как у школьников.

Бывают, конечно, исключения, когда в вашей группе собрана концентрированная аудитория, лояльная к вам и вашему продукту. Однако, в таком случае вам незачем читать это руководство, вы и так хорошо на это зарабатываете.

— Если привлекаете новую, то лучше вообще проводить трансляцию от имени крупного городского паблика. В вашу группу достаточно будет сделать репост сразу после старта трансляции. Этот вариант хорош тем, что вы получите большое количество просмотров — много людей узнают о вас/вашем предложении. Однако, незнакомую аудиторию сложнее удержать. Здесь нужен хороший сценарий и умение держать внимание аудитории. Например, паблик Куда Сходить? Саратов проводит онлайн-трансляцию на территории заказчика со своими репортёрами и предварительной проработкой сценария. Вас же (представителя бизнеса) задействуют в диалоге в формате интервью. Об этом чуть позже.

3. Сценарий. Здесь вновь исходим из поставленной цели.

Хочу обратить ваше внимание, что писать «пьесу по ролям» не нужно. Трансляция подразумевает процентов 50% импровизации. Поэтому достаточно будет «скелета».

Приветствие. Краткая инфа о вас и мероприятии. (1-3 минуты)

Об объекте трансляции. (3-5 мин)

Расскажите зрителю что его ждёт в ближайшие несколько минут — подогрейте интерес. Если вы снимаете трансляцию в заведении — покажите его и расскажите что за событие здесь сегодня происходит.

Картинка должна быть динамичной. Никогда просто не стойте несколько минут в кадре на одном месте — это будет скучно вашей ЦА. Если показывать особо нечего — переключайте камеры с фронта на переднюю камеру или выводите экран вашего компьютера, где вы заранее подготовили презентацию.

Основное действо. Самый «сок» вашей трансляции. (5-10 минут)

Если это какое-то действие вроде розыгрыша, выступления, танцев и т.д. -снимайте его с закадровым комментированием (если формат позволяет).

Если вы реализуете основное действо самостоятельно — обозначьте это. Хорошим помощником для вас будет любой другой человек, с которым мы сможете вступить в диалог. Это в разы упростит задачу и сделает контент интереснее.

Отличный вариант — интервью. Подготовьте заранее интересные вопросы для собеседника и дайте ему с ними ознакомиться, чтобы он сориентировался.

Если у вас есть физический товар или услуга— продемонстрируйте его использование одним из ваших реальных клиентов. Попутно задавайте ему вопросы, чтобы он давал обратную связь.

С людьми, участвующими в кадре обязательно нужно договариваться заранее, иначе вы рискуете наткнуться на отказ, негатив или растерянность.

+ призывайте зрителей к активности: что-то писать, лайкать — это улучшает показатели вашей группы.

Итоги. Призыв к действию (2-3 минуты)

Подведите итог происходящему. С этим так же может помочь новый собеседник, который расскажет о своим впечатлениях.

Теперь самое главное — призыв к действию.

Зачем зритель смотрел вашу трансляцию? Какое действие теперь ему нужно совершить?

Если ваша цель была — вовлечение подписчиков, призывайте совершать активности: участвовать в обсуждении, высказать мнение, поучаствовать в конкурсе и т.п.

Если вы планировали закрывать потребность — призывайте совершить следующее целевое действие. Например, написать вам.

Ни в коем случае не продавайте прямо в трансляции. Всем это жутко надоело. Пусть человек напишет вам, оставит комментарий или позволит — тогда вы уже смело сможете сделать ему индивидуальное предложение.

Посмотрите пример такой трансляции (нарезка)

Лайфхаки:

  • После создания трансляции в группе появляется пост. Добавьте к нему описание и сделайте максимальное количество репостов: к себе, к друзьям, везде.
  • Вся трансляция не должна идти больше 20 минут. Бывают исключения, когда картинка очень динамична и переполнена событиями. Но это уже профессиональная съемка и репортаж.
  • Не начинайте говорить всё сразу. Дайте аудитории собраться — подключиться к трансляции 20-60 секунд.
  • Проводите трансляцию в то время, когда максимальное количество вашей аудитории в сети. Для этого лучшего всего просмотреть статистику и выявить закономерности. Но можно просто провести опрос в группе — в какое время людям будет удобно её смотреть.

Кстати, о времени…

Продвижение трансляции

  1. Анонс
Заблаговременно сделайте пост о будущей трансляции у себя в группе. С этим всё понятно.

Далее — на сторонних площадках. В рекламных постах, которые вы будете размещать в крупных городских сообществах укажите так же, что будет онлайн-трансляция для тех, кто не сможет присутствовать лично. Это повод пригласить людей вступить в ваше сообщество.

2. Репосты

Как уже писал выше — после начала трансляции стоит охватить как можно больше аудитории, сделав репост в нужное место. Например, можно заранее договориться с пабликами, что в определенное время с точностью до минуты они делают репост вашей трансляции. О том, как подобрать паблик для публикации рекламы я писал ЗДЕСЬ

3. Таргет

Вы можете заранее подготовить и отправить на модерацию пост о вашей трансляции. Ссылку в посте укажите на ваше сообщество.

Пост создавайте о том, что «прямо сейчас» идёт трансляция. После того, как объявление пройдёт модерацию — поставьте его на паузу и включите, когда запустите трансляцию.

После перехода в сообщество, человек будет видеть вашу трансляцию, которая будет располагаться в первой же записи сообщества. Можно даже закрепить.


Статья написана на собственном опыте после кучи ошибок и ляпов

Вот так мы передаём атмосферу в Городском паблике:

Ты долистал до конца...

Значит — моя статья была для тебя интересной. Но самое интересное — это не читать статьи, а реализовывать и получать результат.
Клиенты из ВКонтакте
Расскажем как, сколько и когда сможем привести
Получить руководство по продвижению
© Все права защищены.
ИП Епифанов Д.В. ОГРН 317645100071423.
ИНН 645121687702
Made on
Tilda