Статья
Посевы в пабликах ВКонтакте: Полное руководство
Автор статьи - Епифанов Дмитрий
Руководитель агентства BIG BROTHER
Посевы — это самостоятельный мирок со своими законами, который после популяризации таргетированной рекламы, стал игнорироваться некоторыми предпринимателями.

Посев — это платный рекламный пост в крупном сообществе. Городском, либо тематическом.

Тема рекламы в сообществах — не менее широка, чем сама таргетированная реклама, если к этому подходить профессионально.

В этой статье я опишу свой алгоритм поиска сообществ для рекламы при продвижении мероприятий. В целом, алгоритмы не отличаются от продвижения других ниш, однако тут есть своя специфика.

Минусы посева

— Не подходит для узкоцелевых товаров / услуг

— Товары должны быть с низким порогом принятия решения (до 2-3к)

— Нет четкого таргетирования на целевую аудиторию


Плюсы посева


— Быстрый эффект

— Лояльная модерация

— Возможен нативный формат

ККак выбрать сообщество для рекламы?

Забегая вперед, скажу что здесь будут описаны профессиональные методы анализа площадок.

Если вы не хотите в этом разбираться самостоятельно, можете воспользоваться такими сервисами, как Publer и Sociate.

Либо заказать рекламу во всех крупных Саратовских афишах одним разом — вот ЗДЕСЬ. Если вы из Саратова, конечно :)


Прежде, чем открывать свой «Facebook» проверим — Не открыли ли его уже наши конкуренты. А если открыли — то создадим свою «социальную сеть» по наработанной схеме «ВКонтакте»

Вариант первый
А что там у конкурентов?


Давайте заглянем через забор…

Знания о рекламе конкурентов в пабликах дадут нам понимание того, где и как нам публиковаться максимально эффективно.

Если у вас локальный бизнес, то вы уже должны знать всех ваших конкурентов в городе в лицо.

Но на всякий случай вот вкратце алгоритм поиска через TargetHunter.

Если ранее им не пользовались — введите промо-код «епифан» — это даст 2 дня бесплатного доступа. Этого хватит, чтобы выполнить все описываемые мною задачи во всех статьях.

1. Собираем сообщества конкурентов

— Ключевики + название города

— Ключевики + ГЕО

— Ключевики в статусах + ГЕО

+ фильтруем ненужные сообщества

Листайте карусель…
Теперь у нас есть список конкурентов в нашем городе. Это будут входные данные для дальнейшего поиска их рекламы в пабликах.

Если в городе конкурентов нет или работаете вы удалённо — всю процедуру делайте без привязки к ГЕО

2. Ищем Репосты, которые делались из группы нашего конкурента

Для этого идём в Анализ — Виральный охват

  1. Вводим исходные данные — найденные ранее сообщества конкурентов
  2. Фильтруем в полеченном результате: Аватарка, Сообщества
  3. Просматриваем репосты из нужных сообществ
Листайте карусель ниже…
3. Теперь нужно найти именно Посты конкурента, которые публиковались на сторонних площадках.



Но для начала нужно понять «Что именно искать?» Может, большинство конкурентов и не размещали рекламу?

Идём в Анализ — Вступления

— Вводим исходные данные — список необходимых групп

— Получившийся результат: сортируем по «+ за 1 мес», оставляем сообщества с самым большим приростом, фильтруя по количеству новых подписчиков.

Первое сообщество в списке обзавелось 140 новыми подписчиками. Это 16% от его общей численности. Это говорит о том, что они явно используют ту ил иную рекламу.

Теперь нам надо собрать все Посты, которые публиковал этот конкурент на сторонних площадках

Для этого просматриваем ранее найденные Репосты этого конкурента (выше)и саму группу конкурента.

Выписываем оттуда уникальные сочетания: слова, ссылки, телефонные номера, адреса. В общем всё то, что относится именно к этому конкуренту и больше ник кому. Ищем это в информации группы, постах, контактах, везде…

Дальше мы будем искать эти сочетания по всему ВК.

Например:
3. Ищем сочетания в Поиск — Новости

— Вбиваем найденное

— Кто автор: Сообщества

— Ищем посты за месяц
В результате получаем все сообщества и посты, где была опубликована информация нашего конкурента. Сортируем по лайкам, просмотрам, чтобы выявить самые эффективные.
Что нам даёт эта находка?

  1. Сообщества, где наша тематика заходит аудитории. Это можно судить по активностям: Лайками репостам.
2. Текст и графический контент. Если мы видим, что пост у конкурента хорошо сработал — значит, контент создан качественно. Нам стоит научить у конкурента писать посты и подбирать изображения.

3. Комментарии пользователей. Судя по ним, мы сразу увидим какие вопросы задают люди и сможем учесть это при написании своих постов.

4. Собрать активности по этим постам и проанализировать их Целевую аудиторию

5. При системном подходе, использовать эти данные для таргетированной рекламы: настраивать рекламу на уже тёплую аудиторию конкурента.


А кто сказал, что конкуренты умнее нас? Возможно там, где состоит много нашей целевой аудитории конкуренты ещё не размещались…

Эй, пссс...
Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?
2-й способ поиска сообществ для размещения

Здесь мы будем искать крупные сообщества, в которых состоит максимальное количество нашей целевой аудитории. Для исходных данных нам нужно ядро целевой аудитории.

Ядро целевой аудитории — концентрированная база ваших бывших /потенциальных клиентов, максимально заинтересованных предложением.

! Важно отметить, что для этого способа нам нужно минимум 1000 участников в сообществе, которых мы будем считать за ядро. Причем вы должны быть на 100% уверены, что все эти люди действительно вступили в ваше сообщество, потому что оно им интересно. В противном случае вся работа будет контрпродуктивна.

Что, если нет своей концентрированной аудитории в 1000 человек?

Круче всего будет собрать активности в отзывах конкурента, однако далеко не в каждом городе и не в каждой тематике наберётся столько отзывов.

Обычно они располагаются в Обсуждениях:

— Парсим обсуждения с ключевиком «Отзывы» в группах конкурентов

— Собираем активности из этих обсуждений через Активности —> По объекту -> Обсуждения

Полученную базу используем в качестве входных данных для дальнейшего поиска.

Другой вариант найти ядро ЦА, если нет своей, — менее точный.

Собрать людей, кто состоит в максимальном количестве групп по вашей тематике

Используем инструмент Сбор → Участники

— Загружаем ранее найденный список сообществ ваших конкурентов ( по вашей тематике)

— Вводим «Пребывают в группах: от 4». Если в результате количество участников будет меньше 1000, понижайте этот показатель на до 3 и т.д.

Вот мы и подобрались к главному

Ищем Целевые сообщества, где состоит наша ЦА.

Сейчас мы будем искать среди крупных городских сообществ те, где нашей целевой аудитории состоит больше всего. Реклама в таком сообществе будет максимально целевой.

Инструмент Анализ → Целевые сообщества

— Загружаем базу — ядро целевой аудитории

— Количество ЦА из входных: 10

— Количество участников в сообществе: от 10.000 до 300.000

— Сообществ в результате: 1000

Почему именно эти значения? Долго объяснять…

Результат

Получаем список сообществ, где состоит наша ЦА


  1. Сортируем по %
2. Выбираем в первую очередь сообщества с большим количеством подписчиков




О том, какие посты нужно создавать для публикации в сообществах ВК я писал в ЭТОЙ статье. Все правила написания качественных постов в вашем сообществе так же относятся и к постам на внешних площадках. Перед публикацией рекламных постов, советую перечитать.

Клиенты из ВКонтакте
Расскажем как, сколько и когда сможем привести
Получить руководство по продвижению
© Все права защищены.
ИП Епифанов Д.В. ОГРН 317645100071423.
ИНН 645121687702
Made on
Tilda