Статья
Event-маркетинг для чайников
Автор статьи - Епифанов Дмитрий
Руководитель агентства BIG BROTHER
Зачем тебе это?

Причем здесь продвижение Вконтакте?


Если вы уже проводили мероприятия от вашего бизнеса — сегодня вы получите несколько очень полезных знаний для ваших будущих мероприятий


Если нет… Ох, как я вам завидую…

После того, как я начал использовать мощности продающих мероприятий, ни одна моя маркетинговая стратегия, ни одни клиент не остался без внедрения тех или иных инструментов.

Во первых, функционал «Встречи» ВКонтакте позволяет использовать некоторые очень эффективные инструменты обычному сообществу недоступные. Об этом чуть позже.

Во вторых, мероприятие само по себе — мощный инструмент продаж при правильном подходе. Тысячи людей уже продают посредством встреч и эта тенденция резко набирает обороты.


Возможно, сейчас ты подумал «это не про меня»

Но спешу тебя обрадовать, мероприятия — это механизм, который можно использовать абсолютно в любой нише. Более того, в условиях даже ограниченного бюджета можно сделать нечто весьма прибыльное.

»
При помощи ивента можно:

  1. Собрать много клиентов в функционирующий бизнес
  2. Сделать мощный старт для начала функционирования бизнеса
  3. Провести самостоятельное мероприятие, заработав на это

Вот несколько примеров монетизируемых мероприятий:

  • Профессиональная выставка
  • Мастер-класс, тренинг, лекция; пробное занятие
  • Бизнес-завтрак; званный ужин
  • День открытых дверей; экскурсия
  • Уличная распродажа
  • Флешмоб
  • Викторина, конкурс
  • Вебинар
  • Сходка по хобби; дискуссионная встреча

Список можно продолжать…


Эй, пссс...
Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?

»

Вам точно есть что рассказать и показать своим покупателям!


  • Если вы продаёте услугу — продемонстрируйте её, обучите других. К слову сказать, оффлайн и онлайн обучение сейчас становится как никогда популярно. Это, как минимум, хороший дополнительный источник дохода. Как максимум — способ дешевого привлечения клиентов и качественных продаж. Так же можно массово собрать ваших потенциальных клиентов «на пробу» услуги и упаковать это в тематическое мероприятие.
  • Если вы продаёте физический товар — расскажите о проблемах, с которыми сталкиваются люди после его потребления, обучите их пользоваться вашим товаром. Либо организуйте викторину с хорошим призом — он окупится вам в разы. А можно просто устроить громкую распродажу с шоу-программой.
  • Ваш продукт — эмоции посетителей? Организуйте яркий флешмоб с любителями экстрима! Либо бесплатный тематический городской квест — летом это привлечет большое количество аудитории.
  • У вас необычный продукт — отлично! Соберите единомышленников и займитесь любимым делом вместе. А я научу вас мягко продавать им на мероприятии.
  • Работаете удалённо? Мероприятия с успехом проводятся и в интернете. Онлайн квесты, вебинары, мастер-классы…
  • Ну а владельцам заведений я и не стану объяснять преимуществ создания мероприятий, вы и сами это прекрасно понимаете.

Уже появились идеи? Ещё нет? Не страшно, реальные примеры должны натолкнуть на мысли


»

Кейс №1

Ниша: Офтальмологическая клиника
Мероприятие: Образовательный проект «Здоровое зрение»


Цель: 100 записей на обследование в клинику

Вёл проект для заказчика от идеи до результатов. Так сказать, «под ключ».

На мероприятии ведущий врач клиники рассказал об актуальной проблеме современной молодёжи — близорукости и о методах её лечения. Были разыграны призы, главный среди которых — Лазерная коррекция зрения.



На рекламу потратил:

  1. Таргет Вк - 7.000
  2. Реклама у блогеров - 4.000
  3. Печать + промоутер - 5.000

    Результат: 115 записей на обследование в клинику
    ROI (возврат инвестиций) — потрясающий%


    »
    Кейс №2

    Ниша: Маркетинг ВКонтакте


    Мероприятие: Конференция ведущего специалиста по рекламе в ВК

    Цель: Собрать профессиональную тусовку, хайпануть.

    Организатором этого мероприятия был я
    Затраты на рекламу:
    Таргет ВК: 16.000

    Результаты:

    Профессиональная Тусовка (109 участников)

    Показы рекламы: +70к. промопосты, +900к. тизеры, +500к партнёры.

    Интервью в 3 СМИ: Бизнес-полис, CityGu, Get Up.

    На примере этого мероприятия написал оооооочень подробную методичку по системному продвижению мероприятия. Прочитать можно ЗДЕСЬ


    »
    Вот ещё несколько кейсов от коллег:

    Выставка для мастеров в сфере красоты
    Целью было продать 300 билетов на 2 дня или 600 на 1 день мероприятия. Было продано всего 359 билетов

    Курс фотографии
    Тренинги для свадебных фотографов от Павла Харкевича со средней ценой заявки 22.8 рубля

    Вебинар для будущих мам
    Привлекли более 250 человек на вебинар за 7 дней работы

    Спортивный тренинг по похудению
    Набор на платные курсы по похудению 2 раза в месяц на групповые и индивидуальные курсы.

    Выставка недвижимости
    Привлечение внимания горожан и гостей города к объектам недвижимости

    Онлайн-квест «Пила» на 70 человек
    70 человек. Без рекламы. Увеличение популярности. Новые клиенты


    »
    Нормальный предприниматель спросит:
    Ок. Но где тут деньги?


    А теперь самое интересное…

    Хорошо проведенное мероприятие обеспечит вам не только широкую известность и развитие личного бренда. Это ещё и стабильный генератор денег.

    А что мы можем продавать?

    1. Собственную услугу
    Если вы просто чем-то занимаетесь не меньше года, вы уже точно знаете в разы больше ваших покупателей и можете им дать «пользу» своими знаниями. После того, как вы поделились с гостями своими умениями в определенном вопросе, вы для них уже стали лидером мнения в вашей области.

    Что дальше?

    — Продажу услуг можно совершать прямо во время мероприятия.

    — Неготовых к покупке можно в дальнейшем подогреть рассылкой.

    2. Билеты на мероприятие

    Если вы чему-то обучаете человека, продавайте ему билет! Вы тратите свои силы и время, готовитесь к выступлению — это должно оплачиваться.

    Не смущаетесь продавать билет, даже если во время этого мероприятия вы планировали предложить основную услугу. Минимальной ценой на посещение вашего мероприятия вы отсечёте любителей «халявы» и случайных зевак.

    3. Спонсоры

    Этот вариант подходит, если мероприятие будет на большое количество человек. Ну хотя бы 100.

    В таком случае можно обращаться к организациям, с которыми у вас похожая целевая аудитория и продавать им спонсорские пакеты. В них, как правило входят: логотипы в рекламе и на сайте, посты в соц. сетях, представление места на мероприятии, информация в буклете, иногда контактная информацию участников.

    4. Партнеры

    Самое очевидное решение — продавать точки для партнеров на мероприятии. В этой зоне партнер сможет активно продавать свои товары участникам ивента.

    Это могут быть как тематические зоны на выставке/форуме, так и зона для еды.

    К слову сказать, мероприятие изначально можно проводить на территории заведения общепита. Партнеру это даст продажу еды, вам — помещение.

    В народе это называется прекрасным словом «Бартер».

    Почему прекрасным?

    Да потому что бартером можно закрыть большую часть расходов, если вообще не все!



    »

    Что нужно сделать сначала?

    1. Придумать 3 (можно больше) варианта мероприятия

    Это не обязательно должно быть крупное событие. Для начала можно попробовать что-то простое.

    Не обязательно там самому выступать, если вы этого боитесь. Найдется куча людей, которые готовы будут выступить для самопиара и признания. Однако если вы заинтересованы в продвижении личного бренда — то личное выступление обязательно.

    Шоу-программу можно так же закрыть по бартеру.

    2. Монетизация

    То есть как ты на заработаешь на мероприятии. Можно, конечно выбрать 1 формат монетизации, а можно и все :)

    Подумай как получить из ивента максимум выгоды, как сиюминутной, так и на перспективу. Комплекс из нескольких форматов даст самое большое количество выгод.

    3. Записать это в любое удобное место

    Очень важно именно написать, а не держать в голове. Это займет 2 минуты, а польза от этого колоссальная! Когда мы так или иначе визуализируем мысли, мозг начинает работать иначе. Возможно, тебя озарит гениальная идея.

    Клиенты из ВКонтакте
    Расскажем как, сколько и когда сможем привести
    Получить руководство по продвижению
    © Все права защищены.
    ИП Епифанов Д.В. ОГРН 317645100071423.
    ИНН 645121687702
    Made on
    Tilda