За 2-3 часа найти лучшую для себя целевуху среди конкурентов при помощи бюджета в 500р
...или нахрен тестовую кампанию от таргетолога за 20.000р
Даю методологию быстрой тестовой рекламной кампании, чтобы найти группы конкурентов с самой качественной для вас аудиторией и настроить рекламу на них.
Подойдёт, если нужно быстро стартануть в рекламе, а потом уже проводить тесты по мелким аудиториям, вытачивать офер, креативы и т.д.
2-х минутная теория о методике дедукции
Страсть к сегментации приближает нас к всевышнему
Ну вот представь, сидишь ты такой в своей комнате, упулившись в экран и смотришь на этот пост...
А комната твоя на 3 этаже В 9-ти этажке А 9-ти этажка на ул. Чернышевского А улица эта в Саратове Саратов в России Россия на Земле Земля в солнечной системе Солнечная система с созвездии "Рукав Ориона" Рукав Ориона в галактике Млечного Пути.
А этих галактик ещё хренова туча... За то время, что ты читаешь этот пост, возможно, возникло и погибло штук 500 цивилизаций
К чему это я?
Чтоб чуваку, который это всё создал понять, что именно ТЫ нашкодил и отшлёпать тебя, ему нужно сегментировать свою аудиторию бесконечное количество раз.
А грешков ведь за тобой ой сколько... Так что и характеристик для поиска объекта не мало, что ещё больше усложняет задачу.
Создавая свою кампанию по таргетированной рекламе, мы, создаём целую вселенную.
Допустим, для продажи 1 товара я прописал 50 возможных причин, по которой человек может его купить. Соответственно, это 50 сегментов аудиторий.
Каждый сегмент аудитории - это группа людей, объединенных очень широкой характеристикой. Берём отсюда, допустим, 1 из 50 сегментов - "Гики".
1. Есть разные интерпретации "Гиков". Кто-то считает себя гиком из-за увлеченности научной фантастикой, а кто-то производит высокие технологии.
2. Среди них есть люди абсолютно разных видов деятельности и увлечений
3. Их всех разделяет между собой территориальное расположение, язык, вероисповедание, уровень образованности и интеллекта.
4. Ну и я молчу про всякие социально-демографические параметры.
Берём мы, допустим, Гиков только тех, которые "тру". То есть выбрали 1/9999999999 крупицу из общей массы.
А теперь перед нами выбор: Как мы будем их искать?
Здесь меня поймут те, кто умеет пользоваться парсерами. Только я могу перечислить штук 30 методов для поиска этой ЦА во ВКонтакте. Если пошевелить мозгами, можно и больше найти.
Как же нам быть?
Лично я брежу гиперсегментацией. То есть максимальному дроблению сегментов аудитории. Это даёт потрясающие результаты. И чем уже сегмент - тем лучше.
Но это никому не посильно, ведь не за все свои грешки я наказан! Ответ очевиден!
Наказать всех! Дать миру войну, катастрофы и болезни!
В таком случае практически все грешники будут наказаны. О, великая дедукция!
Таким образом, мы можем пойти от общего к частному (метод дедукции) - Настроим таргет по очень широким настройкам. Например, соберём ВСЕХ возможных гиков, которые хотя бы кажутся нам "тру". И соберём их массовыми методами, без гиперсегментации.
Дальше мы получим первые результаты.
Выгрузим тех, кто сконвертировался. И проведём анализ - в каких сегментах, в каких базах и через какие методы поиска у нас было больше всего конверсий.
То есть проведём гиперсегментацию уже "от результата", а не "для достижения". Таким образом, мы избавим себя от 99% ненужных временных затрат.
Некоторые скажут, что они и так масштабируют базу, исходя из "Ядра целевой аудитории". Однако, однако такой метод будет отличаться своей применимостью к конкретному временному отрезку, т.к. конверсии будут свежими и учитывающими все ситуативные условия.
Да прибудет с вами дедукция, гиперсегментация и аналитика!
Эй, пссс... Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?
Написать стратегию
Итак, ищем самых лучшие группы конкурентов
ну... Помимо контента, позиционирования, маркетинга, продукта и обслуживания)
Здесь именно про ЦА Про великую и ужасную дедукцию
1. Собираем все сообщества конкурентов по всем возможным запросам в TH. Это уж не стану объяснять как делать. Если не умеешь - пост не для тебя)
2. Делим базу на 5-10 частей (в зависимости от количества сообществ) Скачиваем архив
3. Парсим участников по отдельности. Каждый файл из архива. Добавляем каждую из базу в рекламный кабинет Создаём рекламный пост. Естественно, одинаковый для каждой аудитории. Естественно, с прекрасным оффером и копирайтом. Желательно, до этого потестить и креатив.
Настройки сохранения аудитории - Просмотрели Исключить из показов - Просмотрели. Чтобы аудитории не пересекались. Ставки рекомендованные. Крутим до 1000-3000 показов (насколько нервов хватит).
4. Получаем самую лучшую базу. В первую очередь смотрим на CTR, во вторую на количество кликов.
5. Берём лучшую из баз, ещё раз дробим её в TH И так до тех пор, пока не останется база участников сообществ человек в 10-20 тысяч
Это уже для любителей
6. Тестим каждое сообщество, в котором больше 1000 участников по-отдельности.
Это для увлеченных
7. После проведения кампании собираем всех вступивших (или лиды) и идём в TH в "Пересечение сегментов И смотрим в каких сообществах из первоначальной базы сообществ состоит больше всего новых вступивших. Масштабируем базу. Тестим новые сообщества.
Здесь методом отсечения лишнего - самая подходящая для вас аудитория. Дальше можно настраивать сбор вступлений в эти сообщества и на автомате целую бесконечность получать адекватный трафик
Метод не самый точный из возможных, но, очевидно, один из самых быстрых и дешёвых.
Можно ограничиться и пунктом 5 Если внедришь - жду обратку о результатах)