Перед вами кейс продажи элитного китайского чая через группу ВКонтакте. Продукт довольно сложный и для узкой целевой аудитории. Не каждый готов отдавать 2000 за 100 гр. чая. Но кейс не об этом.
А о том, каких результатов можно добиться, автоматизируя продажи
Личное сообщение участнику опроса
Для ненавистников спама, сразу оговорюсь — в опросе была очевидная конверсия. Там задавался вопрос «Хотите…?» и если человек отвечал «Да», то мы ему писали.
А теперь к сути…
Использовалась связка из следующих инструментов:
Таргетированная реклама
Посты у себя в группе
2. Бот, который пишет участникам опроса
3. Продажи через ЛС
Организовали конкурс в группе «Счастливая гайвань»
Разыгрывалось 3 хороших приза: Стеклянная гайвань, целый блин пуэра и 100гр. любого зеленого чая на выбор.
Пример поста в нашей группе ВКонтакте
Условия конкурса
— Сделать покупку на любую сумму в октябре
Стоит отметить, что покупку можно было сделать хоть на 100р. Но магазин работает удалённо и доставку оплачивает покупатель. Поэтому заказывать чая на даже 300 рублей и платить за доставку 300 — как-то не рентабельно. Поэтому средний чек был существенно выше.
— После покупки вступить в закрытую группу и сделать репост одного из 3 призов
После оплаты заказа пользователь приглашался в закрытую группу, выбирал для конкурса 1 из 3 призов.
В дальнейшем розыгрыш происходил а при помощи генератора победителей репоста. Этот функционал можно было реализовать, конечно, как-то покрасивее, но мы решили не заморачиваться и использовать давно всем знакомый инструмент.
Так выглядела закрытая группа
Как вели трафик
1. Таргетированная реклама
С учетом того, что до этого уже была проведена тестовая рекламная кампания, новых тестов не проводилось.
Реклама конкурса настраивалась на 3 сегмента аудитории:
— Участники собственного сообщества
— Ретаргетинговая аудитория (До этого кликали на наши объявления)
— LookaLike от покупателей магазина
Не буду писать про CTR и ПкН постов, т.к. здесь это не имет никакого значения.
Оценивался один результат — количество ответов в прикрепленным к постам голосованиям. Соответственно, 1 аудитория = 1 пост.
Об итоговых результатах чуть дальше.
2. Рассылка от сообщества
Писали всем бывшим/потенциальным клиентам. Всем людям, кто ранее инициировал общение — то есть написал нам в сообщество. Вернее, это тоже делалось автоматически.
Рассылка сообщений по всем существующим диалогам в сообществе — это легально и эффективно. Не все ещё успели обзавестись подписной базой в сервисах рассылки ВК, а вот диалогов у большинства в избытке. Не вручную же всем писать?
Все рассыльщики сообщений действовали по принципу: Первое автоматизированное сообщение —> Ответ пользователя —> Продавец подхватывает общение.
Рассылали ссылку на пост с опросом (Landing в ленте ВК)
Эй, пссс... Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?
Написать стратегию
3. Автоматическое сообщение после ответа в опросе
А вот этим уже занимался наш софт…
Он обрабатывал лиды. Автоматизированно.
Каждую секунду проверял наличие новых ответов в опросе
А как только ответ появляется — сразу ему пишет и радует человека своей оперативностью!
Вот как этот алгоритм выглядит снаружи:
Человек отвечает на голосование
Программа парсит ответы по определенному вопросу
Пишет с нашего аккаунта человеку, который ответил на нужный нам вариант/варианты
Человек отвечает — нам приходит сообщение
После этого продавец уже подхватывает диалог и продолжает общение по заранее созданному скрипту (чтобы много не думать).
После участия в опросе пользователю приходило вот такое сообщение
Простенький скрипт для продавца
4. Результаты конкурса
Конверсию (CR) считаем от соотношению: Количество просмотров / Количество ответов в голосовании
Участники паблика — CR 5.84%
Ретаргетинг — CR 6.58%
Look a Like — CR 0.99%
Безусловно, не каждый из этих лидов переходил в заказ. Многие говорили, что просто так кликнули на опрос. Однако, негатива вовсе не было, т.к. пост был правильно составлен. В нём был призыв кликнуть в опросе, чтобы участвовать в конкурсе.
Тем не менее, даже не у каждого объявления кликабельность достигает 5-6%. А тут это процент конверсии из просмотров объявления в лиды
Результат
Оптовая цена подарков на розыгрыш: 1.500
Затраты на рекламу: 4.213
Выручка: 31.700
Возврат инвестиций (ROI) = 554%
А если не считать стоимости подарков (в вашем случае она может быть нулевая), то ROI = 752%