Кейс
Магазина элитного китайского чая
"Счастливая гайвань"
Продажи в лоб, в холодную, автоматизированно, много
Другие статьи блога
Перед вами кейс продажи элитного китайского чая через группу ВКонтакте. Продукт довольно сложный и для узкой целевой аудитории. Не каждый готов отдавать 2000 за 100 гр. чая. Но кейс не об этом.

А о том, каких результатов можно добиться, автоматизируя продажи

Личное сообщение участнику опроса

Для ненавистников спама, сразу оговорюсь — в опросе была очевидная конверсия. Там задавался вопрос «Хотите…?» и если человек отвечал «Да», то мы ему писали.

А теперь к сути…

Использовалась связка из следующих инструментов:

  1. Таргетированная реклама
  2. Посты у себя в группе
2. Бот, который пишет участникам опроса

3. Продажи через ЛС


Организовали конкурс в группе
«Счастливая гайвань»


Разыгрывалось 3 хороших приза: Стеклянная гайвань, целый блин пуэра и 100гр. любого зеленого чая на выбор.


Пример поста в нашей группе ВКонтакте
Условия конкурса

Сделать покупку на любую сумму в октябре

Стоит отметить, что покупку можно было сделать хоть на 100р. Но магазин работает удалённо и доставку оплачивает покупатель. Поэтому заказывать чая на даже 300 рублей и платить за доставку 300 — как-то не рентабельно. Поэтому средний чек был существенно выше.

После покупки вступить в закрытую группу и сделать репост одного из 3 призов

После оплаты заказа пользователь приглашался в закрытую группу, выбирал для конкурса 1 из 3 призов.

В дальнейшем розыгрыш происходил а при помощи генератора победителей репоста. Этот функционал можно было реализовать, конечно, как-то покрасивее, но мы решили не заморачиваться и использовать давно всем знакомый инструмент.



Так выглядела закрытая группа
Как вели трафик

1. Таргетированная реклама

С учетом того, что до этого уже была проведена тестовая рекламная кампания, новых тестов не проводилось.

Реклама конкурса настраивалась на 3 сегмента аудитории:

— Участники собственного сообщества

— Ретаргетинговая аудитория (До этого кликали на наши объявления)

— LookaLike от покупателей магазина

Не буду писать про CTR и ПкН постов, т.к. здесь это не имет никакого значения.

Оценивался один результат — количество ответов в прикрепленным к постам голосованиям. Соответственно, 1 аудитория = 1 пост.

Об итоговых результатах чуть дальше.


2. Рассылка от сообщества

Писали всем бывшим/потенциальным клиентам. Всем людям, кто ранее инициировал общение — то есть написал нам в сообщество. Вернее, это тоже делалось автоматически.

Рассылка сообщений по всем существующим диалогам в сообществе — это легально и эффективно. Не все ещё успели обзавестись подписной базой в сервисах рассылки ВК, а вот диалогов у большинства в избытке. Не вручную же всем писать?

Все рассыльщики сообщений действовали по принципу: Первое автоматизированное сообщение —> Ответ пользователя —> Продавец подхватывает общение.

Рассылали ссылку на пост с опросом (Landing в ленте ВК)

Эй, пссс...
Хочешь сам написать пошаговую стратегию маркетинга?
3. Автоматическое сообщение после ответа в опросе

А вот этим уже занимался наш софт…

Он обрабатывал лиды. Автоматизированно.

Каждую секунду проверял наличие новых ответов в опросе

А как только ответ появляется — сразу ему пишет и радует человека своей оперативностью!


Вот как этот алгоритм выглядит снаружи:


  1. Человек отвечает на голосование
  2. Программа парсит ответы по определенному вопросу
  3. Пишет с нашего аккаунта человеку, который ответил на нужный нам вариант/варианты
  4. Человек отвечает — нам приходит сообщение
  5. После этого продавец уже подхватывает диалог и продолжает общение по заранее созданному скрипту (чтобы много не думать).
После участия в опросе пользователю приходило вот такое сообщение
Простенький скрипт для продавца
4. Результаты конкурса

Конверсию (CR) считаем от соотношению: Количество просмотров / Количество ответов в голосовании

Участники паблика — CR 5.84%

Ретаргетинг — CR 6.58%

Look a Like — CR 0.99%

Безусловно, не каждый из этих лидов переходил в заказ. Многие говорили, что просто так кликнули на опрос. Однако, негатива вовсе не было, т.к. пост был правильно составлен. В нём был призыв кликнуть в опросе, чтобы участвовать в конкурсе.

Тем не менее, даже не у каждого объявления кликабельность достигает 5-6%. А тут это процент конверсии из просмотров объявления в лиды


Результат

Оптовая цена подарков на розыгрыш: 1.500

Затраты на рекламу: 4.213

Выручка: 31.700

Возврат инвестиций (ROI) = 554%

А если не считать стоимости подарков (в вашем случае она может быть нулевая), то ROI = 752%

Клиенты из ВКонтакте
Расскажем как, сколько и когда сможем привести
Получить руководство по продвижению
© Все права защищены.
ИП Епифанов Д.В. ОГРН 317645100071423.
ИНН 645121687702
Made on
Tilda